Следить за новостями:

Актуально

О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

#

5 декабря 2018

Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.


Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

 Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом.

Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

 

Создание автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК) продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. Кроме безопасности миллионов участников дорожного движения и сохранности дорог, сеть АПВГК позволит создать равные условия для законопослушных предпринимателей.

Законопослушные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере перевозок грузов, сталкиваются в конкурентной борьбе с перевозчиками грузов осуществляющие деятельность по перевозке грузов с нарушением действующего законодательства, зачастую не зарегистрированные в налоговых органах как юридические лица или индивидуальные предприниматели. Как правило, такие перевозчики, стремясь за кратковременной финансовой выгоде осуществляют перевозки грузов с превышением весовых параметров транспортных средств,

а значит наносят ущерб автомобильным дорогам.

В перспективе, строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных 15 единиц АПВГК, позволит существенно сократить число перевозчиков, осуществляющих деятельность с нарушением действующего законодательства РФ за счет крупных штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1КоАП РФ. Перевозка грузов с превышением весовых параметров будет не выгодна поскольку сумма наложенного штрафа значительно превысит доход при осуществлении такой перевозки. Неотвратимость привлечения к административной ответственности перевозчиков в виде штрафов является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Сеть АПВГК из 18 единиц, расположенных на территории Свердловской области, позволит законопослушным перевозчикам грузов вести деятельность на равных условиях. Таким образом профессиональное сообщество, а равно как и государство заинтересовано в создании сети АПВГК.

Организация весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, и Порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 29.03.2018 № 119 (далее – Порядок).

Статьей 12.21.1КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства выявленных в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а именно — АПВГК.

На автомобильных дорогах Свердловской области введены в эксплуатацию три АПВГК.

- 22 км а/д г.Екатеринбург — г.Реж — г.Алапаевск;

- 155 и 346 км а/д г.Екатеринбург — г.Н.Тагил — г.Серов;

В настоящее время проводится подготовка к конкурсной процедуре

по строительству еще 15 АПВГК. Схема расположения АПВГК разработана, одобрена экспертами и согласована с Управлением ГИБДД Свердловской области.

АПВГК расположенные на автомобильных дорогах регионального значения Свердловской области обеспечивают выполнение функций, перечисленных в п. 39 и п. 5 – 8 приложения № 1 Порядка. Порядком установлено что АПВГК включают в себя технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника (владельца) транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, при этом не уточняются требования к этим техническим средствам и виде их исполнения.

Данными АПВГК являются построенные в 2016 году системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС производство ЗАО "ВИК "Тензо-М" (Россия), которые внесены в государственный реестр Федерального агентства

по техническому регулированию и метрологии, а также способны администрировать правонарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Точность работы оборудования данных комплексов подтверждается регулярным проведением, в соответствии с паспортом системы СВК-2РВС, ежеквартальной калибровки и ежегодной поверки. Данные мероприятия проводятся сертифицированными специалистами.

Информация об используемом оборудовании на автоматических пунктах весового и габаритного контроля осуществляющих взвешивание и измерение габаритов транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения Свердловской области размещена на официальном сайте ГКУ СО "Управление автодорог" http://www.uadso.ru.

ГКУ СО "Управление автодорог" осуществляется информирование водителей и (или) собственников (владельцев) транспортных средств о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортных средств, путем оповещения через SMS-уведомление или посредством электронной почты, после прохождения электронной регистрации на официальном сайте Управления.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ (Пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми) устанавливает запрет для пользователей автомобильными дорогами осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

При этом в соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 15.04.2011 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее – Правила) под делимым грузом понимают груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на два или более грузовых местах.

Понятие "делимый груз" или "не неделимый груз" позволяет отнести к этому виду груз, который перевозится навалом, насыпью, наливом или в контейнерах. Пункт 75 Правил устанавливает правила размещения делимого груза с учетом соблюдения запрета на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных делимых (не неделимых) грузов.

Таким образом, законодатель на уровне федерального закона установил правомерный законодательный запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозку делимых грузов, направленный на защиту публичных интересов государства в области дорожной деятельности в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с пунктом 50 Правил, погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

Перечень работ по погрузке грузов в транспортное средство и контейнер, а также по выгрузке грузов из них определен в приложении №7 Правил.

Согласно п. 1 данного Перечня подготовка груза, контейнера к перевозке включает: упаковку и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер; маркировку и группировку грузовых мест по грузополучателям; размещение груза и контейнера на месте загрузки.

Согласно п. 73 Правил при перевозке груза в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

Такая же обязанность грузоотправителя установлена ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее – Устав).

Согласно п. 54 Правил масса груза определяется следующими способами:

а) взвешиванием;

б) расчетом на основании данных геометрического объема согласно объема загружаемого груза;

в) технической документацией на него.

В соответствии с п. 75 Правил размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную Приложением №1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную Приложением №2 к настоящим Правилам. Данная норма установлена во исполнения запрета на движение тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего перевозку делимого груза, предусмотренного п.п. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона №257-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 9 Устава, перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза. Тоже самое следует из содержания пунктов 22, 23 Правил — для перевозки грузов должно использоваться исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. При этом пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм права, регулирующих перевозку грузов автомобильным транспортом, можно установить, что обязанности по подготовке груза к перевозке, а также по иным погрузочным работам, в том числе по его взвешиванию, возлагаются на грузоотправителя (если иное не предусмотрено условиями договора), а обязанность по предоставлению соответствующего типа транспортного средства на перевозчика.

При этом, учитывая, что деятельность грузоотправителя и перевозчика, в большинстве случаев является предпринимательской, то все риски, связанные с этой деятельностью, в том числе риск наступления последствий, что транспортное средство после загрузки делимого груза может стать тяжеловесным и как следствие не сможет осуществлять движение по автомобильным дорогам, несут грузоотправитель и перевозчик (п. 1 ст. 2 "Гражданский кодекс Российской Федерации" Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом).

В соответствии с п. 11 и 12 ст. 11 Устава грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство,

не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, п. 4 Устава масса груза определяется грузоотправителем

в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, перевозчиком в присутствии грузоотправителя.

На основании указанных причин, перевозчик (водитель) как равно

и грузоотправитель, до начала движения транспортного средства по автомобильной дороге общего пользования обязаны быть осведомлены о массе груза, погруженного в транспортное средство.

В части перевозок контейнеров, прибывших в страну в международном сообщении следует отметить, что каждый контейнер имеет сопроводительные документы, имеющие в своем составе данные о весе каждого контейнера, что позволяет на стадии погрузки определять, возможна ли автомобильная перевозка контейнера без нарушения действующего законодательства с учетом весовых параметров транспортных средств (документы на транспортные средства находятся у водителя) или данный контейнер следует перевозить только железнодорожным транспортом.

Для исполнения своих обязательств грузоотправитель и перевозчик должен и имеет возможность осуществлять корректную загрузку транспортного средства с использованием все способов определения массы грузы и использовании, в том числе, контейнеров соответствующей грузоподъемности, не позволяющих транспортному средству в процессе перевозки стать тяжеловесным.

 

 

 

 

ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

        

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные…………18

трехосные…………25

четырехосные…….32

пятиосные…………35

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные…………28

четырехосные…….36

пятиосные…………40

шестиосные и более………….44

 

 

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример: Автомобильная дорога, рассчитанная на нагрузку 10 т/ось. Сдвоенная ось. Межосевое расстояние L=1,5 м. Получается нагрузка на тележку 16 т. Таким образом максимальная осевая нагрузка в этом случае 8 т/ось.

Но допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно (п. 3 примечания Приложения № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, а именно если нагрузка на ось М1=7 тонн, а на М2=9 тонн, то это не будет считаться нарушением, так как Мобщ не превышает 16 тонн. Мобщ12, но возможно М12 или М12 если удовлетворяет условие что Мобщ не превышает 16 тонн.

Эта же ситуация распространяется и на трехосную группу.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример: автомобильная дорога, рассчитанная на нагрузку 10 тонн. Колеса односкатные, межосевое расстояние L1 и L2=1,5 м, подвеска пневматическая. Следовательно, допустимая нагрузка на тележку Мобщ=22,5 тонны. Значит нагрузка на каждую ось не должна превышать 7,5 тонн. Но в случае если нагрузка на ось М1=8 тонн, на М2=9, а на М3=5,5 тонн, то это не будет считаться нарушением, так как Мобщ не превышает 22,5 тонн. Мобщ=М1+М2+М3.

 

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Длина

 

Одиночное транспортное средство

-

12 метров

Прицеп

-

12 метров

Автопоезд

-

20 метров

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

-

2 метра

 

Ширина

 

Все транспортные средства

-

2,55 метра

Изотермические кузова транспортных средств

-

2,6 метра

 

Высота

 

Все транспортные средства

-

4 метра

 

Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Полная версия доумента 

 

 

 

 

 

Назад к спискуНазад к списку

29 ноября 2018
Жителям Свердловской области предлагается внести свои предложения и пожелания в программу дорожной деятельности Свердловской области, Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской

Жителям Свердловской области предлагается внести свои предложения и пожелания в программу дорожной деятельности Свердловской

23 ноября 2018
С 27 по 29 ноября 2018 года в Екатеринбурге состоится ежегодная выставка-форум транспортно-логистических услуг, технологий запчастей и оборудования для коммерческого транспорта TransUral 2018.

С 27 по 29 ноября 2018 года в Екатеринбурге состоится ежегодная выставка-форум транспортно-логистических услуг, технологий за

19 ноября 2018
АПВГК работают в штатном режиме

автоматические пункты весового и габаритного контроля, расположенные на региональных автомобильных дорогах Свердловской облас

Все новости в категории

Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
ОГРАНИЧЕНИЯ на въезд автобусов в город Екатеринбург на период Чемпионата мира по футболу FIFA-2018
ОГРАНИЧЕНИЯ на въезд автобусов в город Екатеринбург на период Чемпионата мира по футболу FIFA-2018
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области
Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Чемпионат мира по футболу — 2018
Участие Екатеринбурга в проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году
Пункты оказания бесплатной юридической помощи
Пункты оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Портал "Открытое Правительство Свердловской области"
Портал "Открытое Правительство" Свердловской области принципиально новая платформой социального партнерства граждан и органов государственной власти Пилотным органом власти для проекта выступает министерство транспорта и связи Свердловской области.
Портал "Работа в России"
Поиск вакансий и соискателей работы, а также рабочих мест для инвалидов и вакансий на общественные и временные работы. Аналитические материалы.
Безопасные и качественные дороги
В данном разделе размещена полная и актуальная информация о БКД.
Ключевые принципы и цели реформы контрольно-надзорной деятельности
Информация Аппарата Правительства Российской Федерации "Ключевые принципы и цели реформы контрольно-надзорной деятельности".
ЭКСПО 2025
ЭКСПО2025
Ваш контроль
Ваш контроль
ФГИС "Единый реестр проверок"
ФГИС "Единый реестр проверок"
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти