Следить за новостями:

Актуально

Вниманию перевозчиков!

Проект документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Свердловской области.

#

13 ноября 2015

О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн


О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

 Информация об операторе системы взимания платы "Платон"

 Вся информация о проекте создания Системы взимания платы и способах оплаты размещена на официальном сайте проекта www.platon.ru и по телефонам горячей линии: 8 (800) 550-02-02 (для России) и (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа), в том числе на английском языке. Оператор Системы взимания платы — ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы".

 

Постановление Правительства РФ от ноября 2015 года №1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

Изменения:

Существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением №504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением №504 до 3,06 рубля на один километр.

Основные тезисы:

         Учитывая просьбы со стороны бизнеса о снижении финансовой нагрузки, Правительством принято решение о введении минимального тарифа — до 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. Он снижен на этот период на 59% с установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. И уменьшение тарифа на 18% до 3,06 руб. за км. в дальнейшем, такой тариф будет действовать с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно.

          Система взимания платы заработает на всей территории России 15 ноября 2015 года. Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд.

         Введение системы рассматривается с 2011 года, когда был принят соответствующий Федеральный закон (№68). Откладывать ее запуск сейчас нельзя, иначе ввести справедливый принцип "пользователь платит", давно используемый во всем мире, и тем более достигнуть положительных сдвигов в дорожном хозяйстве страны, не получится. Это означает, что за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто его собственно портит и на нем зарабатывает.

         Система взимания платы "Платон" полностью готова к запуску. Она прошла все комплексные испытания, и в данный момент Федеральное дорожное агентство принимает объекты системы у оператора. Оператор заблаговременно открыл различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн.

Оператор системы взимания платы опубликовал обновленные и упрощённые порядки взаимодействия с пользователями. Они были изменены с учетом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения.Основные изменения: сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства; для владельцев транспортных средств разрешенной максимальной массой выше 12 тонн исключена необходимость внесения обеспечительного платежа при заключении с Оператором договора безвозмездного пользования бортовым устройством; упрощена процедура оформления маршрутных карт.

         Проект способствует развитию дорожной сети всей страны, улучшению качества федеральных дорог, что в итоге увеличит скорость доставки грузов, снизит аварийность. Президент Владимир Путин поручил направлять часть этих средств на региональные дорожные ГЧП-проекты. Это обеспечит мультипликативный эффект данных инвестиций для многих отраслей.

         Одновременно компании-перевозчики получат мотивацию для оптимизации своей логистики, и конкуренция в этой сфере будет способствовать развитию наиболее правильно и прозрачно организованных предприятий. Таким образом, система взимания платы поможет сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным.

         Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование с нашей стороны о начале ее работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы видим, что пользователи откладывают регистрацию в системе на последний момент без объективных причин.

Тезисы относительно основных опасений грузоперевозчиков:

1.     Большие штрафы

2.     Нехватка бортовых устройств

3.     Неудобство маршрутной карты для платы за проезд

         В Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении штрафов. Онпредполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.

         Оператор произвел достаточное количество бортовых устройств. В данный момент оператор системы начинает выдачу первой партии бортовых устройств. Они выдаются бесплатно с гарантийным сроком от производителя в 3 года. В данный момент бортовые устройства произведены в необходимом количестве и распространяются по офисам Системы. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить бортовые устройства в течение недели, начиная с 9 ноября.

На 13.11.2015 в системе зарегистрировано более 40 тысяч владельцев, чей автопарк в совокупности насчитывает более  365 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн.

         Устройства являются альтернативой оформлению маршрутных карт и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда.

         Самым распространенным способом внесения платы является Маршрутная карта. Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может заранее, в офисе или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.

         Перевозчик сам формирует свой маршрут. Такой способ оплаты не обязывает перевозчика покупать карту туда-обратно и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимых отрезок пути. Ограничения по времени оформления маршрутной карты через интернет были исключены из регламента взаимодействия оператора с пользователями после общественных обсуждений. То есть перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.

         Оператор системы "РТ-Инвест Транспортные Системы" и ГИБДД МО уже провели испытания системы контроля. На территории Московской области система контроля полностью развернута и с 15 ноября она заработает в боевом режиме.

Назад к спискуНазад к списку

13 ноября 2015
Вниманию перевозчикам грузов автомобильным транспортом!

Вниманию перевозчикам грузов автомобильным транспортом!

25 сентября 2015
Лучшая бригада монтеров пути России

Лучшая бригада монтеров пути России

25 сентября 2015
В Свердловской области стартует акция "На дорогу — без перегруза!"

В Свердловской области стартует акция "На дорогу — без перегруза!"

Все новости в категории

Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области
Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Чемпионат мира по футболу — 2018
Участие Екатеринбурга в проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году
Пункты оказания бесплатной юридической помощи
Пункты оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Портал "Открытое Правительство Свердловской области"
Портал "Открытое Правительство" Свердловской области принципиально новая платформой социального партнерства граждан и органов государственной власти Пилотным органом власти для проекта выступает министерство транспорта и связи Свердловской области.
Портал "Работа в России"
Поиск вакансий и соискателей работы, а также рабочих мест для инвалидов и вакансий на общественные и временные работы. Аналитические материалы.
Безопасные и качественные дороги
В данном разделе размещена полная и актуальная информация о БКД.
Ключевые принципы и цели реформы контрольно-надзорной деятельности
Информация Аппарата Правительства Российской Федерации "Ключевые принципы и цели реформы контрольно-надзорной деятельности".
ЭКСПО 2025
ЭКСПО2025
Ваш контроль
Ваш контроль
ФГИС "Единый реестр проверок"
ФГИС "Единый реестр проверок"
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти